Я — преподаватель
Как преподаватель, я уже имею достаточно большой стаж (более 10 лет), причем очень интенсивной работы. Конечно, большая часть этих лет была посвящена преподаванию танцевальных и танцевально-оздоровительных дисциплин, но и практически четыре успешных года преподавания вокала тоже сбрасывать со счетов не стоит!
Занятия в вокальной студии
Ученики вокальной студии
Запишитесь на занятия по вокалу прямо сейчас!
Итак, анализируя весь свой педагогический опыт, я пришла к следующим общим (и для вокала, и для танцев) принципам работы:
- Научить можно (как танцам, так и вокалу) практически ЛЮБОГО человека!..Но только в 2-х случаях: либо он имеет хорошие природные данные, либо он ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ хочет этому научиться!
- Ответственность на занятиях за результат педагогического процесса обоюден! То есть, как педагог отвечает за правильность своих методик и верную последовательность их применения, так и ученик отвечает за свое стремление правильно понять и применить получаемые знания!
- Педагог должен помнить о настоятельной необходимости САМОМУ (по зову души и повелению сердца) повышать и развивать свои педагогические навыки, кроме того, самому уметь БЫТЬ НА СЦЕНЕ в качестве ИСПОЛНИТЕЛЯ! ( а то многие педагоги с годами совсем уходят в педагогический процесс, тем самым теряют свою квалификацию и как певицы, танцовщицы, и как педагога!)
- Педагогу необходимо внимательнейшим образом анализировать природу своего ученика, учениц, т.к. именно индивидуальный подход помогает добиться максимальных результатов, дает возможность находить и устранять ошибки в исполнении своего подопечного!
- Атмосфера на занятиях должна быть ИСКРЕННЕ дружелюбной! Педагог НЕ ИМЕЕТ права на занятиях включать свои личные человеческие симпатии, т.к. это очень серьезно влияет на результат (особенно на занятиях с детьми!) Люди очень чувствуют ситуацию «любимчик-не любимчик», и это сказывается на качестве занятий! Каждый учащийся должен чувствовать, что ЕГО результаты нужны и ему, и педагогу!!!
- Педагог даже групповых направлений должен знать всех своих занимающихся по именам! Это очень важно для установления доверительных отношений между ним и его учениками, а это, в свою очередь, способствует повышению качества занятий!
Принципы работы, исповедуемые мною, для танцевальной и танцевально-оздоровительной деятельности:
- Каждое занятие должно педагогом заранее планироваться в расчете на средний уровень группы занимающихся!
- Каждое занятие должно включать в себя: разминку, основную часть — танцевальную/ оздоровительную, растяжку, силовую.
- У педагога должно быть видение развития группы! Не должно быть «топтаний на месте»! По чуть-чуть, но должно улучшаться качество выполнения упражнений, танцевальных элементов и проч. учащимися!
- Очень важен «внешний контроль», т.е. возможность показывать свои навыки кому-то извне: родителям, друзьям…Для этого с периодичностью 1 раз в 6 месяцев проходят контрольные уроки, концерты класса/студии.
Конечно, в реальной педагогической практике гораздо больше различных нюансов и секретов, но основное я постаралась здесь изложить!
Остается только добавить, что за все время моего преподавания, уже многие мои ученицы и ученицы моей студии сами стали хорошими преподавателями и замечательными танцовщицами: Дарья Жаркова(фото), Юлия Евграфова(фото), Наталья Никонова(фото) и многие другие!
Принципы работы для успешной педагогической вокальной деятельности:
- Использовать правильные методики преподавания, к которым я отношу методики В. Багрунова, Сетт Риггса.
- Неустанно контролировать приобретаемые вокальные навыки своих учениц.
- Напоминать им о необходимой ежедневной тренировке физиологически важных навыков: «зевок»!
- Для каждой ученицы должен быть найден индивидуальный подход к ее голосовому аппарату, ее психоэмоциональному типу и проч.
- Должна быть постоянная мотивация учениц к выходу на сцену, к участию в различных конкурсах, к саморазвитию, к самосовершенствованию.
- У каждой из учениц должна быть возможность выступить хотя бы на концерте класса минимум 1 раз в 6 месяцев!
За время моей недолгой работы в ДШИ№8 «Радуга» (почти 4 учебных года) мои ученицы заняли достаточно много призовых мест в конкурсах различного уровня, часто участвовали в концертах школы, поэтому считаю свою деятельность в ДШИ в качестве педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ, ПЛОДОТВОРНОЙ И АДЕКВАТНОЙ!
Отзывы учащихся вокальной студии
Награды и дипломы моих учениц
Видеоролики конкурса «Маэстро XXI Век», где мои ученицы принимали участие и заняли призовые места
Запишитесь на занятия по вокалу прямо сейчас!
Книга «Вся правда обо мне…»

Подпишись и получи книгу Юлии Маколкиной "Вся правда обо мне..." совершенно бесплатно!
Мой блог